Международный Центр Дистанционного Обучения 'KURSY.RU'

Международный Центр Дистанционного Обучения KURSY.RU

Мастер-класс Полины Соловей

Эффективное повышение журналистского мастерства

Программа курса

Мастер-класс Полины Соловей открыт для тех, кто уже что-то умеет или даже умеет многое, но хочет двигаться вперед, чтобы овладеть всем спектром журналистского мастерства.

Мастер-класс Полины Соловей - это своеобразный тренинговый курс не только для журналистов, но и для тех, кому по роду своей деятельности необходимо писать статьи для профессиональной, научной и массовой печати.

После ответов на вопросы анкеты каждый из слушателей вместе с преподавателем составляет для себя индивидуальный план обучения, главное место в котором занимает работа с текстами слушателя. Каждый из слушателей может выбрать любые 5 уроков, темы которых названы ниже, или предложить для этих уроков свои темы, чтобы составить индивидуальную учебную программу.

Раздел №1: Сбор материала

  1. Ваша записная книжка
  2. Слушать и слышать, смотреть и видеть
  3. Журналистское досье
  4. Подготовка к интервью
  5. Ваша профессиональная библиотека

Качественный текст чаще всего получается у того, кто руководствуется «законом айсберга». Этот закон требует: при подготовке публикации журналист должен иметь в десять раз больше фактов, чем он может использовать. Тогда легко выбрать наиболее яркие, выразительные и убедительные из них. Если владеть разнообразными способами сбора материала, чтобы тратить на это как можно меньше времени и сил, следовать «закону айсберга» будет не так уж трудно.

Раздел №2: Поиск темы и работа над ней

  1. От факта к явлению
  2. Поворот темы
  3. Концептуальный подход
  4. Разработка темы на длительный период
  5. Смена тематики

Что такое тема? Для музыки это «мотив, лежащий в основе произведения». А для журналистики? Какой темой ты занимаешься? Ты нашел свою тему? Какова тема твоей последней статьи? Как ты повернешь эту тему? Попробуйте ответить на эти вопросы, и вы увидите, что это не так-то просто.

Журналист нашел интересный факт. Но станет ли его статья событием или промелькнет, лишь ненадолго задержав внимание читателей? Случится последнее, если журналист не увидит, какое жизненное явление стоит за этим фактом, если не осмыслит это явление, не определит собственное к нему отношение и отношение к нему общества. Научиться искать и находить собственный поворот каждой темы, ее концептуальное решение, вести тему долгое время - все это высший пилотаж в журналистике.

Раздел №3: Язык и стиль

  1. Информационный стиль
  2. Стиль деловой прессы
  3. Интервью: как сохранить язык собеседника
  4. Язык и стиль публицистики
  5. Интонация

Бедность языка, однообразие интонаций, штампы, канцеляризмы, нарушения ритма, неумелое использование языковых средств - все это часто мучает не только начинающих, но и вполне опытных журналистов. Что же делать? Для начала - научиться профессионально читать лучшие образцы своего жанра и свои собственные материалы. И, конечно, освоить специальные приемы, которые помогают развить чувство слова, расширить словарный запас, обрести собственный стиль и, в конечном итоге, научиться писать свободно и расковано.

Раздел №4: Жанры современной журналистики

  1. Новости – наша профессия
  2. Портретный очерк: жизнь после смерти?
  3. Журналистское расследование: опасности жанра
  4. Публицистика
  5. Интервью со знаменитостями

Чем журналистское расследование отличается от публицистической статьи? Что сделать, чтобы репортаж с места события не был похож на рядовую заметку? Какие вопросы задавать знаменитостям, чтобы твои интервью или портретные очерки не были похожи на десятки других? Казалось бы, на эти вопросы даются ответы еще на журфаке. Но почему же тогда многие исследователи считают смешение жанров - одной из главных проблем современной журналистики? Чтобы использовать выигрышные стороны распространенных газетных и журнальных жанров, уметь работать в их «чистых» и «смешанных» вариантах, стоит разобраться, чем же эти жанры отличаются друг от друга.

Раздел №5: Советы журналиста пиарщику

  1. Какой пресс-релиз нужен журналисту?
  2. Пресс-конференция и презентация: как повысить их КПД?
  3. Интервью для паблисити

Большинство журналистов постоянно общаются с пресс-секретарями различных организаций, фирм, партий. Пресс-секретарь – поставщик новостей, он помогает журналисту быть в курсе событий. Но всегда ли журналисты довольны тем, что делает пресс-секретарь? И чем они бывают недовольны?

Участвуя в специально разработанном курсе (он включает в себя анализ пресс-релизов, подготовку планов и пакетов материалов для пресс-конференций и презентаций, а также разбор проектов пиар-компаний), пресс-секретари и сотрудники пресс-центров смогут избавиться от тех ошибок, которые делают их общение с представителями прессы малопродуктивным.

Вы также можете ознакомиться с фрагментами лекций.

Записывайтесь на курс "Мастер-класс Полины Соловей"!

Ещё раз спасибо за проявленный интерес!

Полина Соловей,
преподаватель курса "Мастер-класс Полины Соловей".

Rambler's Top100 Rambler's Top100